Блог Tamburin

Как внедрить data driven подход в маркетинг

Секреты и хаки
Путь к data driven трансформации проходит через четыре ступени:

  • Сбор данных;
  • Обработка и анализ данных;
  • Работа с данными;
  • Оценка эффективности.

Сбор данных

Сбор данных — это первый и самый сложный шаг, который нужно пройти. Его можно сравнить со сбором винограда или яблок: чем больше людей и технологий задействовано в этом процессе, тем лучше. Для сбора данных необходимо:
  • Определить источники, откуда их брать.
  • Начать копить данные.

Лучше всего автоматизировать эти процессы и сводить все массивы в наглядные дашборды. Самые распространенные инструменты для этого: Google Analytics, Funnel.io, Improvado, Stitch, Supermetrics, SEMrush, Kissmetrics, Weborama, Datorama, AppsFlyer, Adobe Analytics, etc.

Обработка и анализ данных

Когда данные о прошедших кампаниях, CRM, сайта и мобильных приложений и других источников собраны, с ними необходимо работать. Большинство специалистов выбирают для этого Google BigQuery. Помимо отсутствия дополнительной нагрузки на сервера компании, защиты данных по стандартам Google, платформа дает полный контроль доступа к данным и много других полезных функций.
Чем больше данных, тем сложнее их структурировать, сложнее увидеть и исправить ошибку. К тому же для обслуживания такой инфраструктуры требуются значительные ресурсы и разные специалисты. Платформы и сервисы решают проблему ручного труда и предоставляет все необходимое: обрабатывают данные, строят отчеты. Для визуализации данных также используются Google Data Studio, Tableau, Smart Data, Looker, Power BI, Qlik.
На выходе маркетологи повышают эффективность своей работы, так как получают проанализированные данные в виде понятных диаграмм.

Работа с данными

Когда данные собраны, проанализированы и сведены в понятные отчеты, следующий шаг — использовать их. С учетом этой информации маркетологу становится понятно, какие рекламные каналы эффективны, а какие наоборот — убыточны. Но, самое главное, что имея в своем распоряжении данные, можно тестировать различные гипотезы и смотреть, как те или иные изменения повлияют на бизнес-показатели. Например, загружая данные на платформу Tamburin и вводя поправки на внешние факторы, маркетологи получают прогноз эффективности по каждому медиа и оптимизированный микс медиа и маркетинг инструментов.

Оценка эффективности

Вам шашечки или ехать? Каждая цель каждой кампании — рост бизнес-показателей, поэтому важно, в первую очередь, следить за их динамикой. Автоматизированные дашборды позволяют четко увидеть, насколько успешно реализуется план продаж, и при необходимости быстро оптимизировать маркетинговую стратегию.

KPI, которые важно отслеживать:

  • Прибыль (ROI, транзакции);
  • Качество трафика на сайт (посещаемость, сеансы, регистрации, подписки и загрузки, показатель отказов);
  • Узнаваемость бренда (упоминания в социальных сетях, результаты исследований).

Узнайте больше про data driven подход в маркетинге, запишитесь на встречу с аналитиками Tamburin.