Блог Tamburin

Кейс Tamburin и «Папа может»

2024-11-21 15:44 Кейсы

Как работа с данными и автоматизация рассчитывает для бренда №1 на колбасном рынке оптимальный медиамикс для роста знания и продаж, читайте в нашем кейсе.

«Папа Может» — бренд №1 на колбасном рынке РФ по доле рынка и знанию*. Он вошел в ТОП-5 по продажам продуктов по данным исследовательской компании Nielsen в марте 2024 года. Под торговой маркой выпускаются сосиски, варёные, варёно-копчёные колбасы и прочие вкусные колбасные изделия.
Большие данные большого бренда
Управление крупным брендом требует тщательной аналитики, поэтому команда «Папы» собирает и анализирует большое количество данных. В частности это:
  • Данные о третичных продажах (продажи «с полок»);
  • Маркетинговые факторы: динамика цены и дистрибуции, широта ассортимента;
  • Реклама:
  1. ТВ в разбивке на креативы и хронометражи;
  2. OLV в разбивке на форматы (Смарт ТВ, ТВ-стриминг, реклама в In App и др);
  • Блогеры в разбивке на форматы с блогерским контентом (shorts/интеграции) и альтроллы;
  • Внешние факторы: сезонность, события на рынке и в стране.
Для оценки вклада в продажи всех этих показателей и быстрой оптимизации медиамикса с учетом различных обстоятельств команда бренда использует Tamburin. Это SAAS-платформа, которая на основе данных о медиа, продажах, конкурентах внешних и других факторов, рассчитывает эффективность медиа, креативов, селебрити, быстро дает рекомендации по оптимизации и бюджету кампании.
Как собрать сильный медиамикс
Каждый маркетолог знает, что определенная часть маркетингового бюджета расходуется впустую, однако не знает, какая. С помощью Tamburin команда маркетинга «Папы» оценивает вклад в продажи и ROI медиаподдержки и получает ответы на вопросы:
  • Какой медиамикс будет наиболее эффективен?
  • Как оценить вклад всего медиамикса и каждого канала и формата в продажи?
  • Как найти оптимальный уровень медиаинвестиций?
  • Какая эффективность (ROI) у этих медиаканалов?
До 2024 года бренд в основном запускал охватные флайты на ТВ и в онлайне с высокими весами. А с 2024 года усилил свою digital-коммуникацию, увеличил качество контакта OLV, подключил эффективные форматы на Смарт ТВ, streaming ads и рекламу в мобильных приложениях. В рамках кампаний с блогерами использовались альтроллы, интеграции и shorts.
ТВ или OLV?
Оценка вклада ТВ-кампаний в продажи
Команда «Папа Может» проанализировала эффективность медиа. При оценке ТВ-форматов выяснилось, что у различных креативов, которые использовались на протяжении медийной поддержки бренда, разная конверсия и коэффициент возврата инвестиций. Самым успешным креативом с точки зрения ROI оказался ролик, где папа предлагает дочке поесть вкусные сосиски вместо блюда «высокой кухни» из ресторана.
Оценка емкости креативов
Каждый креатив по-разному накапливает свою отдачу. Это помогает понять предельный бюджет флайта в зависимости от типа креатива и хронометража ролика.
Оценка вклада медиа в продажи и ROI
При анализе digital-размещения эффективность блогеров по сравнению с остальными медиа выше, несмотря на меньший бюджет. Просадка наблюдалась только в июле 2024 года, когда в России замедлился YouTube.
Оценка емкости digital-форматов
Среди рекламных каналов бренда один из самых высоких потенциалов у формата Smart TV. Такой анализ позволяет оптимизировать медиамикс и получать максимальное количество продаж при оптимальных инвестициях.
Оптимизированный медиамикс
Tamburin учитывает кривые отклика и планируемый период, указывает точки безубыточности и строит оптимизированный медиамикс.
Результаты
Рост продаж бренда после оптимизации медиамикса
  • В 2,5 раза выросла отдача от рекламы в виде ROI по результату оптимизации кампании в Tamburin
Уровень продаж бренда по сравнению с конкурентами
  • Продажи бренда «Папа Может» по сравнению с конкурентами выше при меньших инвестициях в рекламу.
Выводы
Регулярные замеры эффективности через бренд лифты, анализ данных продаж, обновление эконометрической модели, выявление значимых факторов, которые проводятся еженедельно и ежемесячно работают! Аналитики много не бывает.
Рекомендации
  • Собирайте максимум данных для анализа не только про продажам, но и по рынку.
  • Постоянно тестируйте новые гипотезы.
  • Изучайте новые способы аналитики в маркетинге.
  • Изучайте кампании не только с точки зрения эффективности медиа, но и вклада медиа в бизнес-показатели.
*За 2023 год по объему покупки домохозяйствами РФ продукции на рынке колбас по данным потребительской панели ООО «ГФК-РУСЬ». Разбег выборки до 10 тыс. домашних хозяйств в РФ.