YouTube остается одной из самых популярных площадок среди российских зрителей. Его месячная аудитория в июне 2024 года составила 95,5 млн пользователей, а бизнес выделял 50% рекламных бюджетов на InStream видео на платформе. Что делать компаниям в связи с замедлением площадки, читайте в статье Tamburin.
Замедление и остановка YouTube в России кажется чем-то шокирующим. По популярности площадка опережает VK и Telegram. Однако опыт последних двух лет показал, что нельзя отдавать предпочтение одной платформе. Да и многие инфлюенсеры в последнее время активно перераспределяли трафик с запрещенных соцсетей и YouTube в другие медиа. Так, месячная аудитория «VK Видео» в апреле 2024-го, по данным Mediascope, достигла 70,5 млн пользователей, Nuum — 2,6 млн человек. Ежедневное число пользователей Rutube достигло 5 млн человек к концу 2023 года. Также свою аудиторию нашел Дзен, куда ежедневно заходят 32,5 млн человек.
Тарас Триль, руководитель отдела маркетинга Yes, today! Film
Опыт последних лет показывает, что нельзя отдавать предпочтение только одной платформе. Многие бизнесы, которые раньше выкладывали контент только в Instagram (организация, запрещенная на территории РФ), в 2022 году ощутили острую необходимость в освоении других площадок. Поэтому сейчас мы в основном развиваем YouTube, но параллельно активно работаем и с VK Видео. Даже в случае блокировки иностранной платформы, мы не будем отказываться от этого инструмента, ведь система рекомендаций на YouTube работает отлично, что позволяет контенту нативно продвигаться и быть замеченным. Отечественные аналоги, к сожалению, пока не могут похвастаться похожими результатами.
Пока самый близкий по духу к Youtube сервис — это VK Видео. В сравнении с Rutube в VK более активная аудитория, понятный интерфейс, множество встроенных инструментов для аналитики и лучше работают рекомендации. Однако авторов на платформе по–прежнему мало, а значит и не так много разнообразного контента. И пока не ясно, как VK будут привлекать молодые таланты, чтобы лента трендов состояла не только из известных и уже немного наскучивших лиц.
Для продвижения нашего шоу «Сегодня, да!» мы используем посевы и закупку рекламы в Telegram-каналах и чатах, в пабликах VK, публикуем короткие видео с самыми интересными вырезками подкаста в наших соцсетях.
Пока мы видим положительную динамику только на Youtube. К примеру, выпуск нашего подкаста про китайские автомобили собрал больше 3 тыс. просмотров на иностранной площадке и только 193 просмотра в VK видео.
Анастасия Гусенцова, founder & CEO агентства экспертных медиа LiFT
Люди хотят потреблять интересный, разнообразный экспертный контент, а еще хотят оставаться на привычной платформе, где нет ничего лишнего. В приоритете — экономия времени.
Пока ни одна из платформ не отвечает этим запросам на уровне YouTube. Где-то не хватает функционала, где-то генерируется не очень качественный контент, а где-то концепция ориентирована на слишком широкую аудиторию и гигантские потоки информации. Топ-менеджерам и предпринимателям некомфортно в таком пространстве — ни как подписчикам, ни как авторам. Они скорее лишний раз включат VPN, чем уйдут с YouTube. Соответственно, мы тоже никуда не уходим.
Еще один аргумент касается форматов. У пользователей YouTube сформировалась привычка смотреть и объемный контент, и короткие ролики. На других платформах это не всегда так. В VK, например, хорошо отрабатывают видео до пяти минут, но не часовые интервью или подкасты. Мы не видим смысла продвигать большие экспертные проекты с топ-менеджерами и предпринимателями за пределами YouTube.
Замедление и остановка YouTube в России кажется чем-то шокирующим. По популярности площадка опережает VK и Telegram. Однако опыт последних двух лет показал, что нельзя отдавать предпочтение одной платформе. Да и многие инфлюенсеры в последнее время активно перераспределяли трафик с запрещенных соцсетей и YouTube в другие медиа. Так, месячная аудитория «VK Видео» в апреле 2024-го, по данным Mediascope, достигла 70,5 млн пользователей, Nuum — 2,6 млн человек. Ежедневное число пользователей Rutube достигло 5 млн человек к концу 2023 года. Также свою аудиторию нашел Дзен, куда ежедневно заходят 32,5 млн человек.
Тарас Триль, руководитель отдела маркетинга Yes, today! Film
Опыт последних лет показывает, что нельзя отдавать предпочтение только одной платформе. Многие бизнесы, которые раньше выкладывали контент только в Instagram (организация, запрещенная на территории РФ), в 2022 году ощутили острую необходимость в освоении других площадок. Поэтому сейчас мы в основном развиваем YouTube, но параллельно активно работаем и с VK Видео. Даже в случае блокировки иностранной платформы, мы не будем отказываться от этого инструмента, ведь система рекомендаций на YouTube работает отлично, что позволяет контенту нативно продвигаться и быть замеченным. Отечественные аналоги, к сожалению, пока не могут похвастаться похожими результатами.
Пока самый близкий по духу к Youtube сервис — это VK Видео. В сравнении с Rutube в VK более активная аудитория, понятный интерфейс, множество встроенных инструментов для аналитики и лучше работают рекомендации. Однако авторов на платформе по–прежнему мало, а значит и не так много разнообразного контента. И пока не ясно, как VK будут привлекать молодые таланты, чтобы лента трендов состояла не только из известных и уже немного наскучивших лиц.
Для продвижения нашего шоу «Сегодня, да!» мы используем посевы и закупку рекламы в Telegram-каналах и чатах, в пабликах VK, публикуем короткие видео с самыми интересными вырезками подкаста в наших соцсетях.
Пока мы видим положительную динамику только на Youtube. К примеру, выпуск нашего подкаста про китайские автомобили собрал больше 3 тыс. просмотров на иностранной площадке и только 193 просмотра в VK видео.
Анастасия Гусенцова, founder & CEO агентства экспертных медиа LiFT
Люди хотят потреблять интересный, разнообразный экспертный контент, а еще хотят оставаться на привычной платформе, где нет ничего лишнего. В приоритете — экономия времени.
Пока ни одна из платформ не отвечает этим запросам на уровне YouTube. Где-то не хватает функционала, где-то генерируется не очень качественный контент, а где-то концепция ориентирована на слишком широкую аудиторию и гигантские потоки информации. Топ-менеджерам и предпринимателям некомфортно в таком пространстве — ни как подписчикам, ни как авторам. Они скорее лишний раз включат VPN, чем уйдут с YouTube. Соответственно, мы тоже никуда не уходим.
Еще один аргумент касается форматов. У пользователей YouTube сформировалась привычка смотреть и объемный контент, и короткие ролики. На других платформах это не всегда так. В VK, например, хорошо отрабатывают видео до пяти минут, но не часовые интервью или подкасты. Мы не видим смысла продвигать большие экспертные проекты с топ-менеджерами и предпринимателями за пределами YouTube.