Новый участник рубрики Martech-апгрейд Виталий Романов, основатель маркетингового агентства HICLICK.
Мы рассказываем про важное: какие технологии меняют рынок, какие медиа приносят конверсии, а от каких стоит отказаться.
Самые конверсионные медиа?
Для B2B вне конкуренции остаются SEO-продвижение и контекстная реклама. SEO сложно масштабируемая история, плюс скорость достижения результата проигрывает контексту. Контекст же при отсутствии этих минусов дает все-таки меньший CR (conversion rate).
Для B2C каналов коммуникации с потребителем с максимальными конверсиями являются социальные сети и Авито, прекрасно работают SEO.
Какие технологии меняют рынок сегодня?
Автоматизация всего является трендом уже много лет. Сейчас идет очередной виток автоматизации с помощью нейросетей. Ещё недавно говорили о голосовых, текстовых чат-ботах, сейчас это уже повседневность. Ничего не мешает в горизонте 12-24 месяцев создать глобальную нейросеть, которая включит в себя все имеющиеся данные человечества. Теперь Алиса не скажет вам: «У меня недостаточно информации».
Альтернатива ушедшим площадкам?
Однако, альтернатива всегда есть: увеличились бюджеты в бумажных традиционных СМИ, увеличился Яндекс, и незначительно вырос VK.
От каких медиа пора отказаться?
Если медиа работает, то зачем отказываться? Даже офлайн-наружка для некоторых сегментов работает лучше чем digital-outdoor. Бумажные СМИ достигают потребителя чуть ли безальтернативно. Например, аграрии на Алтае достигаются лучше таким образом.
Какой совет дали себе три года назад?
Смелее вперед! Чем смелее действия, тем выше результаты возможны, а потери восполним.
Виталий Романов, основатель маркетингового агентства HICLICK (ГК «Рубль»). Начал маркетинговую карьеру с научной публикации по теме интернет-маркетинга в 2001 году. Серийный предприниматель, маркетолог, стажировался в рекламных агентствах в Японии, Израиле и Аргентине.