- Бюджеты на рекламу за предыдущий период
- Медиамикс (каналы и инструменты)
- Сроки кампании
- Данные о продажах
- Данные о ценах
Данные о скидках и промо учитываются двумя способами:
1) Если есть понимание, какая акция когда проходила нужно просто отметить периоды акций (неделя начала - неделя окончания);
2) Если продукт продается в ритейле, то вам сложно учесть каждое ценовое промо. Тогда вы учтете акции в расчете средней цены продукта.
- Дистрибуция/развитие сети
- Маркетинговая активность
- Внешние данные
- погода, осадки;
- индекс потребительских цен;
- количество зараженных covid;
- ставка Центробанка, ипотечная ставка (для категории финансов, страхования или недвижимости);
- тренды по поисковым запросам в категории;
- активность конкурентов.
Где брать данные для планирования кампаний
- Собственная CRM
- Данные исследовательских компаний DSM, IMS для фармбрендов
- Данные исследовательской компании Nielsen для FMCG
Минимальный период сбора данных
Чем раньше вы начнете собирать описанные восемь типов данных, тем точнее сможете прогнозировать будущие кампании. Реальный прогноз можно получить на данных за минимум 30 недель.
Что дальше?
С помощью софта или силами рекламного агентства строится прогноз вклада каждого медиа в продажи.
Запишитесь на консультацию с нашими специалистами, чтобы узнать больше про автоматическое планирование вклада каждого медиа в продажи.